Фильмы

Все фильмы
Париж в огне: маргинальная кинематография города
120 мин. / 2:00 18+

Париж в огне: маргинальная кинематография города

В прокате: 18.12.2019

Вход свободный при регистрации тут

 
В декабре на экраны Дома кино выходит дебютный фильм французского режиссера Ладжа Ли «Отверженные», сразу завоевавший престижный Приз жюри на прошедшем Каннском кинофестивале. Название фильма отсылает к классическому роману Виктора Гюго, хотя он связан с ним лишь географически. Действие разворачивается в наше время в том самом маргинальном районе Парижа. Фильм Ли доказывает: хотя время прошло, в положении бедных слоев французского населения мало, что изменилось. Лекция будет посвящена непарадному парижскому кинематографу, уходящему на окраины города далеко от знаменитых кафе и книжных магазинов. О том, чем сегодня живут парижские трущобы, какие социальные противоречия разрывают французское общество и как на все это реагирует кинематограф, расскажет кинокритик Марат Шабаев.
Богемный Монмартр, Синематека, Эйфелева башня и Лувр – обязательные пункты для туристов, мечтающих побывать в Париже. Но открыточные виды, закрепленные в массовом сознании, не имеют ничего общего с действительностью. Париж многолик, а за приветливым фасадом скрываются человеческие трагедии и смерти, возрастает классовая и межнациональная ненависть.

Герои «Детей Райка» Марселя Карне – убийцы и бандиты. Парижские бульвары много лет подряд топчут насильники и маньяки. Где-то за углом прячется филиал Освенцима, под землей обитают призраки ушедших эпох, а на улице Морг происходит таинственное убийство. Можно надеяться только на комиссара Мегрэ или сыщика Видока. Но даже правоохранительные органы могут стать причиной новых массовых беспорядков, усугубив криминальную обстановку в квартале.

Лекция, приуроченная к блестящему фильму Ладжа Ли, посвящена неромантическому облику Парижа, который куда чаще, чем кажется, становился героем фильмов. Именно здесь центр восстания городской бедноты – как в романе Виктора Гюго, так и в многочисленных экранизациях «Отверженных». Нестабильные районы существовали две сотни лет назад и продолжают быть ахиллесовой пятой французской жандармерии – пригороды населены мигрантами и разъяренными подростками, готовыми подняться на бунт («Ненависть»). Неизведанные уголки этого города – слабоосвещенные подземные переходы и сомнительные клубы, как в «Необратимости» Гаспара Ноэ. Под землей таятся катакомбы с человеческими черепами («Париж. Город мертвых»).