Фильмы
Все фильмыЛаборатория критического письма
В прокате: | 30.09.2024 — 09.12.2024 |
---|
билеты на вводную встречу доступны тут
абонемент на лабораторию можно купить в кассе дома кино (скоро откроются продажи на сайте)
Приглашаем в лабораторию, где за восемь встреч участники обратятся к стратегиям критического письма, рассмотрят тексты ярких критиков, встретятся с действующими работниками киноиндустрии и попробуют себя в качестве авторов и редакторов.
Участники: от 8 до 15 человек. Строгое возрастное ограничение: 18+.
Занятия проходят только очно (гибридный или дистанционный формат не предполагается), по понедельникам с 19.00 до 21.00 в Доме кино (Караванная ул. 12, ауд. 8, от кассы на один пролёт вверх). Старт встреч – 30 сентября.
Стоимость всего курса (8 занятий + 1 открытая лекция): 8000 рублей (для студентов-бакалавров творческих специальностей стоимость обучения – 6500, билет со скидкой можно приобрести в кассе Дома кино, предъявив действующий студенческий билет).
После того, как оплатите курс, напишите, пожалуйста, (@hitheredi), чтобы оставить свой контакт в телеграме для дальнейшей связи.
Программа встреч:
Мы начнем занятия с открытой лекции Дарины Поликарповой, на которую могут прийти не только уже записавшиеся на курс, но и сторонние слушатели, приобретя билет на конкретную встречу 30 сентября (для участников, уже записавшихся на курс целиком, вход на лекцию бесплатный). На этой «нулевой» встрече у слушателей будет возможность познакомится с ведущей курса, послушать подробнее о его структуре, целях и задачах, чтобы до начала основных занятий принять решение об участии и, в случае наличия мест в группе, записаться на курс.
30 сентября. Открытая лекция.
Рассказ об устройстве, целях и задачах курса. Лекция о разных школах, жанрах и направлениях кинокритики. Экскурс в современные российские кинокритические медиа.
7 октября. Встреча 1.
Знакомство с группой. Авторская оптика в кинокритике. Становление «политики авторов» во французской критике 1950-х годов. Изучение подходов к написанию портретного текста на примере материалов, опубликованных на сайте Кинопоиск, в журналах «Искусство кино», «Сеанс», «Синетикль».
14 октября. Встреча 2.
Оптика жанра / стиля / направления как альтернатива авторской. Метод Андре Базена. Изучение подходов к написанию текстов о направлениях в кино на примере материалов, опубликованных в журналах «Сеанс», «Синетикль». Групповой тренинг по подготовке к написанию рецензии.
28 октября. Встреча 3.
Политическая оптика в кинокритике. «Красный период» Cahier du Cinema, политика и идеология в советской кинокритике. Манифесты за «ангажированную критику» в XXI веке (Екатерина Деготь, Мария Кувшинова).
4 ноября. Встреча 4.
Импрессионистическая критика и личное письмо. Дискуссия в американской кинокритике: Эндрю Саррис и Полин Кейл. Эпистолярная критика. Автофикциональность и арт-критика в текстах Оливии Лэнг.
11 ноября. Встреча 5.
Философская критика. Особенности эссеистического формата. Метод Сержа Данея. Сьюзан Сонтаг против интерпретации. Подход журнала «Синетикль» и самиздата «К!».
25 ноября и 2 декабря. Встречи 6-7.
Практикум. Групповое обсуждение текстов, написанных участниками курса.
9 декабря. Встреча 8.
Q&A с действующими редакторами и критиками.
Ведущая курса: Дарина Поликарпова.
Кандидат философских наук, исследовательница кино, с 2019 года преподавательница Санкт-Петербургской Школы дизайна НИУ ВШЭ, экс-преподавательница факультета свободных искусств и наук СПбГУ (2021-2024, в том числе — разработала и вела профильный курс «Основы кинокритики»). Публиковалась в журналах «Сеанс», «Искусство кино», «Кинема»; на сайтах Кинопоиск, Cineticle, Colta, SIGMA, Люмос.Арт; в самиздатах «К!» и «Синема Рутин». Ведет авторский тг-канал дарина в командировке (https://t.me/darinettachpublic).
Авторская аннотация:
«Начну с предупреждения: курс едва ли нацелен на быстрый результат и не поможет вам волшебным образом превратиться в (кино)критика через усвоение универсального рецепта письма. Последнего вовсе не существует, а тот, кто убеждает вас в обратном, лукавит.
Я хочу действовать медленнее, но честнее: в течение восьми недель мы в составе небольшой группы погрузимся в тернистый процесс размышления о том, каким может быть ваш персональный подход к созданию текста и личный стиль письма. Хотя на уровне материала курс в первую очередь ориентирован на кино, он может быть полезен и тем, кто хочет попробовать себя в других областях арт-критики, поскольку проблемы, которые мы будем обсуждать, и навыки, которые вы получите, касаются критического письма в целом и пригодятся в любой предметной области.
В первой половине курса мы будем читать и обсуждать прочитанное — знакомиться с работами ярких критиков (среди них Андре Базен, Сьюзен Сонтаг, Полин Кейл, Майя Туровская, Сергей Добротворский, Оливия Лэнг, современные российские авторы) и анализировать их способы думать и писать о кино в разных форматах. Попутно я посвящу вас в важные дискуссии о задачах и перспективах критики, которые становились поворотными для французской, американской и российской традиции. Наша главная цель здесь — пересмотреть отношения с (собственным) языком, добиться осмысленного подхода к созданию текстов. И еще — научиться получать удовольствие от всего перечисленного.
Во второй половине курса мы погрузимся в практику: слушатели попробуют себя в роли авторов и редакторов, получат развернутые комментарии к своим текстам от ведущей курса и профессиональных кинокритиков. Также мы лично встретимся с теми, кто сегодня работает в этой сфере, чтобы поговорить о современном состоянии российской критики, о том, как изнутри организована работа в разных изданиях и как начинающему автору в них не потеряться».
По итогам курса вы:
· Познакомитесь с историей и теорией кинокритики;
· Соберете коллекцию авторов, тексты которых вдохновят вас на создание собственных;
· Избавитесь от языковых клише, однообразных синтаксических конструкций, неуместно пафосной интонации и научитесь структурировать свои тексты;
· Напишете 1-2 текста и получите чуткие и подробные комментарии к вашей работе;
· Получите представление о том, как устроена работа в современных российских кинокритических изданиях, поймете, как выстраивать общение с редактором и с чего начинать собственный путь.